Да, но вот только в этой истории я осуждаю не Б. Пастернака или Нобелевский комититет, а как раз советские государственные и партийные органы. Почему? Потому что "Доктор Живаго", может, и довольно посредственный роман по моему мнению, но Б. Пастернак его написал, как умел, а Нобелевский комитет посчитал, что он достоин премии. Тут вопрос очень спорный и мнение Нобелевского комитета может не совпадать с мнением многих других критиков. А вот государственные и партийные органы неправы в том, что устроили скандал на абсолютно пустом месте. Опять же я прочитал роман и не нашёл там ничего особо антисоветского для второй половины 50-х. В том же "Тихом Доне" зверства обеих сторон в гражданскую войну показаны более ярко. Упоминаются репрессии? Так опять же во второй половине 50-х об этом говорить уже было можно. Опять же что считать, а что не считать "антисоветчиной" имело свойство меняться вместе с "генеральной линией Партии". Вот опять же что там такого антисоветского для этой эпохи? Тот же "Один день Ивана Денисовича" Н.С. Хрущёв разрешил издать и с этим проблем не было.
Травля только создала роману лишнюю рекламу. И действительно он стал одной из книг библиотеки диссидента. Хотя можно было до этого и не доводить. И уж точно не сделовало сажать вдову Пастернака за "незаконные валютные операции", которые заключались в том, что она получила перевод гонорара за заграничные издания. В этом плане то же самое с единицами и отрицательными отзывами на этом сайте. Они тоже в некотором роде создают рассказу рекламу и его читают. А что ещё автору нужно? Опять же если он пишет для того, чтобы его читали. Литературу придумали, чтобы читать, а радио, чтобы слушать (с) Штирлиц, "17 мгновений весны".
Честно говоря, во времена Никиты Кукурузного творились многие интересные дела. В том числе и литературная война в период оттепели. Что касается "Доктора Живаго", то я помню с каким огромным интересом я стал читать его публикацию в одном из толстых литературных журналов перестроечного времени. И буквально через некоторое время у меня появилось чувство недоумения, зачем я трачу время на эту муть?! Собрал все свои силы и все же дочитал до конца этот труд. Мнение осталось прежним - полная чушь и муть. С тех пор прошло около 40 лет, а в памяти осталось только название романа и имя возлюбленной тов. Живаго - Лара. И это все.
Не интересно говорить далее про мотивы Нобелевского комитета, присвоившего премию этому совершенно беспомощному роману. Очевидно, что это чистая политика и ничего более. Советские власти тоже повели себя не на высоте по-моему. Но это уже давно стало историей. Тем более совершенно не хочется реанимировать мумию Солженицына и дискутировать еще на тему этой одиозной личности, мнившей себя великим писателем и народным поводырем.
Честно говоря, во времена Никиты Кукурузного творились многие интересные дела. В том числе и литературная война в период оттепели. Что касается "Доктора Живаго", то я помню с каким огромным интересом я стал читать его публикацию в одном из толстых литературных журналов перестроечного времени. И буквально через некоторое время у меня появилось чувство недоумения, зачем я трачу время на эту муть?! Собрал все свои силы и все же дочитал до конца этот труд. Мнение осталось прежним - полная чушь и муть. С тех пор прошло около 40 лет, а в памяти осталось только название романа и имя возлюбленной тов. Живаго - Лара. И это все.
Не интересно говорить далее про мотивы Нобелевского комитета, присвоившего премию этому совершенно беспомощному роману. Очевидно, что это чистая политика и ничего более. Советские власти тоже повели себя не на высоте по-моему. Но это уже давно стало историей. Тем более совершенно не хочется реанимировать мумию Солженицына и дискутировать еще на тему этой одиозной личности, мнившей себя великим писателем и народным поводырем.
Я соглашусь с тем, что присуждение нобелевки было политически мотивированным. Слишком уж много там негатива выливается на революцию в целом и советскую власть в частности. При это я эту книгу читал в зрелом возрасте и она мне очень зашла. Я несколько дней потом ходил под впечатлением.
Я соглашусь с тем, что присуждение нобелевки было политически мотивированным. Слишком уж много там негатива выливается на революцию в целом и советскую власть в частности. При это я эту книгу читал в зрелом возрасте и она мне очень зашла. Я несколько дней потом ходил под впечатлением.
Нобелевка на 99 процентов политически мотивирована, причём во всех категориях, не только в области литературы. Поэтому почему бы просто не порадоваться за всех русских и советских писателей, которым её присудили.
Я соглашусь с тем, что присуждение нобелевки было политически мотивированным. Слишком уж много там негатива выливается на революцию в целом и советскую власть в частности. При это я эту книгу читал в зрелом возрасте и она мне очень зашла. Я несколько дней потом ходил под впечатлением.
А я соглашусь с вами практически во всем. Самому мне было уже за тридцать, когда запретный плод попал в мои руки, дрожащие от нетерпения поскорее припасть к закрытому до этого источнику мудрости и божественного откровения. Но источник по моему скромному мнению оказался совершенно мутным и бредовым. Повторюсь и скажу еще раз, что считаю Бориса Исааковича весьма неплохим переводчиком, но весьма посредственным писателем.
Но речь не о нем, а о том, нужна ли или нет на BW критика. Я считаю, что нужна, чтобы по крайней мере то, что можно читать, не тонуло в мутном месиве неграмотных и бездарных поделок. Но есть люди, которые считают, что вполне допустима любая полуграмотная чушь.
Цитата
На рейтинг автора отрицательно влияют следующие факторы:
— объем текста в публикации менее 4000 символов (исключение тут составляют публикации, относящиеся к категории "Поэзия";
— отсутствие новых публикаций у автора в течение более чем полутора месяцев (разная величина штрафов на прекращение публикаций в течение полутора месяцев/квартала/полугода/года/двух лет;
— большое количество грамматических и орфографических ошибок в тексте;
— неоправдано большое количество в публикации нецензурной лексики(мата);
— отсутствие сюжета в публикации;
— отсутствие абзацев и выделения диалогов с новой строки (сплошной текст читать не удобно);
— хамство и неуважительное отношение к чужим рассказам, а также использование нецензурной лексики в комментариях.
Здесь и говорится о безграмотности и бездарности (отсутствие сюжета), но это только "факторы, влияющие на рейтинг автора", который ни в коей мере не отражает умение автора написать более или менее связный текст. Поэтому я считаю, что такие "мусорщики" на сайте заслуживают самой нелицеприятной критики. Вот это я и предлагаю обсуждать, а не полузабытый роман Пастернака.
Нобелевка на 99 процентов политически мотивирована, причём во всех категориях, не только в области литературы. Поэтому почему бы просто не порадоваться за всех русских и советских писателей, которым её присудили.
Предлагаю вам самому полюбопытствовать, как все "русские и советские писатели" отреагировали во времена оны на радостное известие про присвоение шнобелевской премии Б.Пастернаку. Неужели вы думаете, что их всех заставляли выразить свое отношение с пистолетом у виска?
Предлагаю вам самому полюбопытствовать, как все "русские и советские писатели" отреагировали во времена оны на радостное известие про присвоение шнобелевской премии Б.Пастернаку. Неужели вы думаете, что их всех заставляли выразить свое отношение с пистолетом у виска?
Как отреагировали? А вы как думаете? Как мог отреагировать девять раз выдвигавшийся на Нобеля Мережковский, столуясь у Бунина, и будучи уверенным, что он будет первым писателем из России, получившим премию?! И вдруг бац - Бунин. Неприятно. А многим советским писателям и пистолет к виску приставлять не нужно было - обгадить коллегу - расчистить поляну, добраться до кормушки. Сколько писем с осуждением было подписано, и не счесть.
Как отреагировали? А вы как думаете? Как мог отреагировать девять раз выдвигавшийся на Нобеля Мережковский, столуясь у Бунина, и будучи уверенным, что он будет первым писателем из России, получившим премию?! И вдруг бац - Бунин. Неприятно. А многим советским писателям и пистолет к виску приставлять не нужно было - обгадить коллегу - расчистить поляну, добраться до кормушки. Сколько писем с осуждением было подписано, и не счесть.
Вот видите, вы сами ответили на свой вопрос: " Поэтому почему бы просто не порадоваться за всех русских и советских писателей, которым её присудили". Лично мне это присуждение абсолютно безразлично, т.к. у меня нет трепетного отношение к нобелевке. Она мне во многом напоминает рейтинг авторов на BW, то есть ни к селу, ни к городу. Комитет по премиям просто взял под козырек и выполнил то, что ему приказано было сделать.
А про гадюшник в среде творческих людей известно давно. Остается только ответить на вопрос: авторы BW относятся к творческим людям или нет? Как вы думаете?!
Вот видите, вы сами ответили на свой вопрос: " Поэтому почему бы просто не порадоваться за всех русских и советских писателей, которым её присудили". Лично мне это присуждение абсолютно безразлично, т.к. у меня нет трепетного отношение к нобелевке. Она мне во многом напоминает рейтинг авторов на BW, то есть ни к селу, ни к городу. Комитет по премиям просто взял под козырек и выполнил то, что ему приказано было сделать.
А про гадюшник в среде творческих людей известно давно. Остается только ответить на вопрос: авторы BW относятся к творческим людям или нет? Как вы думаете?!
Рискую вызвать праведный гнев, но, как не раз говорил здесь, вообще не читаю других авторов на этом сайте. По диагонали просматриваю пару-тройку в месяц, так что объективно не могу ответить на ваш вопрос. Относительно тематики сайта могу - Генри Миллер - это творчество! Опускаться до обсуждения того, что ниже заданной им планки не хотелось бы!
Рискую вызвать праведный гнев, но, как не раз говорил здесь, вообще не читаю других авторов на этом сайте. По диагонали просматриваю пару-тройку в месяц, так что объективно не могу ответить на ваш вопрос. Относительно тематики сайта могу - Генри Миллер - это творчество! Опускаться до обсуждения того, что ниже заданной им планки не хотелось бы!
Ваше право. У меня возражений нет. Только возникает вопрос, как вы знаете уровень продукции авторов сайта, если в соответствием с вашими словами ничего не читаете? Это логическое противоречие, как мне кажется, не так ли?!
Ваше право. У меня возражений нет. Только возникает вопрос, как вы знаете уровень продукции авторов сайта, если в соответствием с вашими словами ничего не читаете? Это логическое противоречие, как мне кажется, не так ли?!
Мне кажется, что уровень дискуссии стремительно упал с Бориса Пастернака и Нобелевского комитета, Бунина и Мережковского, до моей персоны и моих предпочтений. Считаю, что здесь, на этой ветке, можно было бы ещё поговорить и о Гиппиус, Мандельштаме, Набокове, тем более что все они некоторое время жили рядом со мной, и я досконально изучал историю их жизни в моих краях. Вместо этого вы заговорили о технических деталях и противоречиях моих постов на БВ касательно изучения творчества местных авторов. Более того, абсолютно уверен, что им пофиг моё мнение на их счёт. Полагаю, что интересующие вас вопросы могу разъяснить вам в личке, не утомляя такими подробностями остальных участников, интересующихся темой присуждения Нобелевской премии.
Мне кажется, что уровень дискуссии стремительно упал с Бориса Пастернака и Нобелевского комитета, Бунина и Мережковского, до моей персоны и моих предпочтений. Считаю, что здесь, на этой ветке, можно было бы ещё поговорить и о Гиппиус, Мандельштаме, Набокове, тем более что все они некоторое время жили рядом со мной, и я досконально изучал историю их жизни в моих краях. Вместо этого вы заговорили о технических деталях и противоречиях моих постов на БВ касательно изучения творчества местных авторов. Более того, абсолютно уверен, что им пофиг моё мнение на их счёт. Полагаю, что интересующие вас вопросы могу разъяснить вам в личке, не утомляя такими подробностями остальных участников, интересующихся темой присуждения Нобелевской премии.
Мне было бы безумно интересно обсасывать все косточки упомянутых вами деятелей, но я просто пытаюсь вернуть дискуссию в рамки обсуждения первоначального простого вопроса "нужна ли критика на BW?".Говоря другими словами: следует ли ставить какой-то барьер или фильтр, чтобы мешать проникновению безграмотной мути или следует действовать согласно принципу приготовления ирландского рагу из "Трое в лодке" Дж. К. Джерома? Помните, они свалили в котелок все найденные продукты для приготовления вышеуказанного блюда? Но вышел спор относительно того, следует ли добавлять в рагу дохлую крысу, принесенную в общий котел псом Монморанси. Перефразирую свой вопрос по-другому: "Предпочитаем мы рагу с дохлой крысой или без нее?" Я предпочитаю рагу без крысы, а вы? То есть я за критику. Лучше, чтобы безграмотная бездарь хотя бы после насмешки пыталась повысить уровень своей белиберды. Глядишь и появятся шансы на появление читабельного продукта.