Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые рассказы 83931

стрелкаА в попку лучше 12361 +11

стрелкаВ первый раз 5566 +3

стрелкаВаши рассказы 5040 +6

стрелкаВосемнадцать лет 4016 +5

стрелкаГетеросексуалы 9681 +2

стрелкаГруппа 14171 +9

стрелкаДрама 3213 +1

стрелкаЖена-шлюшка 3071 +6

стрелкаЖеномужчины 2240 +1

стрелкаЗрелый возраст 2255 +4

стрелкаИзмена 13158 +5

стрелкаИнцест 12718 +9

стрелкаКлассика 423

стрелкаКуннилингус 3624 +2

стрелкаМастурбация 2471 +1

стрелкаМинет 13990 +7

стрелкаНаблюдатели 8676 +5

стрелкаНе порно 3349 +2

стрелкаОстальное 1150

стрелкаПеревод 8888 +6

стрелкаПикап истории 850

стрелкаПо принуждению 11278 +2

стрелкаПодчинение 7733 +8

стрелкаПоэзия 1511

стрелкаРассказы с фото 2834 +1

стрелкаРомантика 5898

стрелкаСвингеры 2386 +1

стрелкаСекс туризм 617 +1

стрелкаСексwife & Cuckold 2778 +6

стрелкаСлужебный роман 2529 +1

стрелкаСлучай 10679 +1

стрелкаСтранности 2994

стрелкаСтуденты 3850 +3

стрелкаФантазии 3662 +2

стрелкаФантастика 3243 +5

стрелкаФемдом 1671 +4

стрелкаФетиш 3498 +2

стрелкаФотопост 805 +1

стрелкаЭкзекуция 3460

стрелкаЭксклюзив 388

стрелкаЭротика 2107 +3

стрелкаЭротическая сказка 2645 +2

стрелкаЮмористические 1623

» Форум » Предложения по работе сайта и форума » Неистовый ВиссарионЪ о критике в целом и рецензиях в частности

Неистовый ВиссарионЪ о критике в целом и рецензиях в частности

Предложения по работе сайта и форума, создал(а) Неистовый ВиссарионЪ Назад
Неистовый ВиссарионЪМужчина 1620 11 мая 2025 00:25 1

Вот нашел на просторах интернета любопытный документ, который работает на довольно известной литплатформе. Не вижу причин, что бы не внести в категории для публикаций еще один пункт "Рецензии". Предлагаю ознакомиться и высказать свое мнение. А вот, собственно, сам документ:

Правила оформления рецензий и отзывов

Что такое рецензия? Рецензия — это отзыв на некое произведение предназначенный для составления впечатления о нём у целевой аудитории. Это небольшой текст (стандартный объём 2000—3600 знаков, одна-две страницы формата А4), содержащий обзор, разбор и анализ произведения. Минимальный размер рецензии на нашем сайте — 2 000 знаков с пробелами.

Чем рецензия отличается от отзыва или комментария? Двумя основными условиями:

рецензия пишется на завершенное или близкое к завершению произведение. Рецензенту необходимо прочитать весь имеющийся текст, а не только первую одну-две главы (если речь идет о романе).

рецензия обязательно содержит не только личное мнение, но и анализ текста. Причем анализ должен быть разносторонним: сюжет, язык, герои, достоверность и т.п. Чем подробнее, тем лучше.

Если вы считаете, что ваша рецензия не соответствует хотя бы одному из этих двух условий, то публиковать ее в раздел "Рецензии" не нужно . Вместо этого вы можете опубликовать ее в личном блоге (тема "Отзывы и критика") или в комментариях к произведению.

Критерии оценки

Что можно учесть, оценивая и анализируя произведение? Не обязательно анализировать все пункты.

Общее впечатление от книги — цельное, разрозненное, мощное, слабое, приятное, жалкое.

Сюжет — насколько логично он сведён, есть ли моменты, на него не работающие, не провисают ли линии?

Повествование — динамичное, неспешное, затянутое, загнанное, рваное. Насколько динамика повествования соответствует жанру и задачам, поставленным в книге? Не пытается ли автор «рулить сюжетом», прогибая логику событий в угоду замыслу?

Герои — насколько подробно и достоверно они описаны, достаточно ли естественна их психология, могли ли они поступать именно так в заданных обстоятельствах? Симпатичны ли эти герои читателю, вызывают ли сопереживание или отвращение?

Язык и стилистика — вообще и в контексте поставленной задачи.

Достоверность вообще и в деталях. Не нарушаются ли в книге законы природы и науки, носили ли в указанное время такие мундиры, говорили ли по-французски в салонах, правильно ли звучит текст молитвы?

Фантдопущение — в чём конкретно заключается, насколько грамотно оно сконструировано и насколько необходимо? Можно ли без ущерба для книги изъять оттуда принцесс с драконами или звездолёты с плазмаганами?

Психология отношений — есть ли у персонажей внутренние мотивации для поступков и достаточно ли их, ведут ли себя разнообразно или жёстко следуют стандартным реакциям, не чувствуется ли за спинами марионеток-героев жёсткой руки автора-кукловода?

Основная мысль текста — насколько она этична, умна, оригинальна? Чему книга учит читателя, что хочет ему сказать?

Отображение — удалось ли автору воплотить свой замысел в явной форме, видит ли читатель пещеры драконов или рубку космического корабля? Можно ли вычленить идею автора из его текста с первого прочтения?

Оригинальность — насколько банальна идея, откуда автор что заимствовал, кого цитирует, пародирует, перефразирует? Если кажется, что книга открывает собой новый жанр или направление — непременно упоминаем об этом.

Ошибки и ляпы — ловим блох и предъявляем их обществу. Конечно, если мы уверены, что автор ошибается, а не нарочно искажает события и реалии.

Общественное значение — вдруг в тексте обозначены моменты, полезные, скажем, для патриотического воспитания или национального самосознания, описаны сложные этические моменты и варианты выбора.

Внелитературные достоинства — например, историческое, этнографическое или социальное значение. Посредственно написанная книга может быть интересна как источник информации, к примеру, о быте и нравах лётчиков-истребителей или придворных дам Екатерины Великой.

Востребованность — актуальна ли поднятая тема, интересна ли она обществу, на какую аудиторию книга рассчитана.

Свои ощущения — понравилось или нет, какие чувства и мысли вызвало, захотелось ли приобрести или оставить в домашней библиотеке.

Правила вежливости

Разделяем свою позицию и объективные критерии . Книга может быть объективно хороша, но скучна для вас лично, и наоборот — объективно небезупречна, но субъективно очаровательна. Если все вокруг говорят, что книга гениальна — мы не обязаны соглашаться, впрочем, возражать тоже. Даже самому уважаемому критику не стоит изображать из себя всевышнего судию, пророка в литературном отечестве и истину в последней инстанции. Его мнение — это его личное, частное мнение. Не больше, но и не меньше.

Правило первое: не переходим на личности. Рецензируя и критикуя произведение, не критикуем автора и тем паче не лезем в его личную жизнь, религиозные и политические воззрения, дурные привычки, болезни и слабости. Если у нас нет точной цитаты из интервью с автором, мы можем только предполагать и домысливать, «что автор хотел сказать», «что автор имел в виду». Используем элементарный психологический приём — «я-позицию» или «он-позицию», высказываясь от имени себя или абстрактного читателя: «Я увидел в тексте такой-то смысл», «читатель сочтёт позицию автора провокационной потому-то и потому-то» — и волки сыты, и писателю не обидно, и придраться особо не к чему.

Правило второе: не хамим. Не называем автора идиотом и бездарью, а его грандиозные опусы — графоманией и хламом (даже если это и правда).

Правило третье: избегаем оценочных суждений. «Хорошо» или «плохо», «сильно» или «слабо» и в особенности «талантливо» или «бездарно» — зачастую понятия субъективные. Акцентируем спорные и неудачные, на наш взгляд, моменты, расчищаем сомнительные детали и повороты сюжета, предоставляя читателю право самому делать выводы, а автору — наслаждаться подслащённой пилюлей.

Правило четвёртое: разделяем автора и произведение. С момента, как текст становится книгой, он начинает жить своей жизнью, обрастать своими мифами и обретать свои толкования. Зачастую читатели находят в нём отнюдь не то, что хотел вложить автор.

Не забываем, что оценивать рецензентов будут авторы.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи