Почему вдруг в Японии решили связывать партнера, занимаясь любовью? В чем смысл этого занятия? Рассказывает Nicolas Yoroï — мастер кинбаку, который обучался этому искусству в Японии, практикует и изучает кинбаку с 1998 года (в текст вошло выступление Николаса на образовательной конференции SEX.Prostir#2).
Благодаря тому, что Япония очень долго была закрыта от других стран, там появились и развились аутентичные искусства: чайная церемония, рисование, боевые искусства. Именно здесь возникла идея, что если чему-то обучаться, то нужно делать это глубоко, как военному искусству.
Ведь если вы идете на войну, вы нее хотите, чтобы вас убили. Таким образом, в Японии духовным смыслом наделяется все, что вы делаете в повседневной жизни. Каждое действие – это определенный ритуал.
Когда японцы начали заниматься связыванием, они начали это делать также идеально, как письмо в Китае. Все дело в том, что образование в Японию привнесли именно китайцы.
Начав осваивать науки, японские люди переняли у китайцев манеру сдерживать свои эмоции.
Их стало запрещено показывать на людях, но зато стало возможно показывать эмоции через искусство кинбаку. Япония – страна, где в ранг искусств были возведены пытки. Их необходимо было изучать, если человек хотел быть образованным. Были обозначены специальные законы, которые регулировали пытки.
Их было пять видов: плети; колья; пытка камнями; веревки: в зависимости от того, как провинился человек, и какое положение он занимал в обществе, он мог быть связан тем или иным способом; подвешивание.
Нужно было контролировать скорость пыток, поскольку если человек осуществлял их очень быстро, то про него можно было сказать, что у него отсутствует хороший вкус.
В современности мой учитель развил нечто очень важное в Японии – он вернул кинбаку в плоскость искусств. В определенный момент произошел переход от фильмов для взрослых к театру. И таким образом произошло сразу две вещи – кинбаку снова стало искусством, и одновременно с этим в искусство вернулась сексуальность. Для этого была проделана колоссальная работа.
Когда мы занимаемся связыванием, это всегда сопряжено с энергией. В шибари процесс всегда более значим, чем результат. Это как в занятиях любовью. Или рисованием – когда вы рисуете, вы в первую очередь обращаете внимание на то, как вы сидите, как чертите линии. Когда вы связываете, то также сконцентрированы на процессе.
Только таким образом можно показать нечто очень чувственное.
Почему в современном мире практикуется шибари?
Во-первых, из-за стресса. Современное общество полно стрессов, а во время связывания наступает состояние «здесь и сейчас». И таким образом, вы связаны с чем-то очень естественным, вся духовность природы с вами.
Во-вторых, в нашем обществе запрещено чувствовать боль. Очень здорово, что вы можете почувствовать боль во время кинбаку.
В третьих, из-за того, что во время процесса связывания вы думаете не о себе, ваше эго уходит на задний план. Это работает и для тех, кого связывают и для тех, кто связывает.