Какие гомеопатические средства использовались в старину для борьбы с эректильной дисфункцией.
В числе традиционных средств от импотенции, вызванной недостаточной "крепостью", слабым кровоснабжением полового члена - то есть отсутствием эрекции или ее вялостью - практически у всех народов можно увидеть рыбью печень. Вообще печень как продукт, содержащий большое количество витамина В, и поныне признается общеукрепляющим средством при малокровии, сниженной жизненной активности и сопротивляемости болезням.
Ядра орехов, козье молоко (особенно теплое, в которое при нагревании добавляли несколько "звездочек" гвоздики или семян конского каштана) - как средства, действующие общеукрепляюще, а также в сочетании с травами, способствующими улучшению кровотока в венах, - считались также надежными снадобьями, после которых "все жилы и едина жила стояли, как кремень".
Разумеется, употребление снадобий всегда предполагало одновременно произнесение нужных текстов:
"Как стоят станы дубовые да ясеновые, так бы стояли у раба Божия (имярек) семьдесят жил, семьдесят суставов и становая жила, и чтоб шла та единая становая жила, белые муди, румяные и ярые яйца во всякое полое место, в жену и в девку и в парня, в гузно и в п…ду, во всякой день, во всякой час, в денных и в нощных, поутру и ввечеру! Во веки веков. Аминь".
С той же целью - преодолеть половое бессилие - в древности широко употреблялся очиток, более известный в России как "заячья капустка" (еще одно название этого растения в ранних русских Лечебниках - "бобовая травка"), употреблявшаяся в пищу при приготовлении не только лекарственных препаратов, но и обычных блюд. Древние римляне посвящали очиток Юпитеру. Они верили, что это он может изничтожить козни могущественных духов, поскольку обладает сильным лечебным воздействием. Французская традиционная культура сохранила следы этих посвящений во французском народном названии чудо-растения - "борода Юпитера".
Согласно представлениям русской народной медицины, и наземная, и корневая часть "заячьей капустки" - полезны. Им, в частности, лечили и женское бесплодие, и мужскую импотенцию. Знаменитые русские сказки, в которых упомянута "живая вода", которой оживляют усопших и погибших, омолаживают стариков, - и есть настой очитка. "Правильное" производство "живой воды" требовало пропустить только что собранную из родника или лесного ключа воду через нарубленную "заячью капустку". Такой водой промывали раны, вылечивали гнойные карбункулы, спринцевали влагалище как профилактическое средство от эрозий, омывали пенис. Ту же "живую воду" могли и пить, как холодный лечебный чай.
Итальянский архитектор XV века Никола Флорентинец записал, что в случае импотенции (правда, как он считал, прежде всего - от импотенции причиненной колдовством) нужно давать сок зверобоя. Тот же зверобой, наряду с семенами чернобыльника и крапивы (заваривали и пили настой), соком сельдерея, боярышника, сырой свеклы, остро пахнущей - то ли горчицей, то ли чесноком, то ли редькой - "жабной травой" яруткой (использовалась в щах и запеканках) был упомянут и в русских "зелейниках" - книгах народной фитотерапии XIV-XVI веков как нужное "травяное корение" при лечении все той же болезни, "невставухи-невстанихи".
Да что ярутка (кстати, иные ее названия - копеечник, денежник, поскольку листочки размером и формой похожи на старую копейку)!
Пучок петрушки каждый день - и "поди прочь тоска и сухота, стой подъё..ая кость"!
В белорусских лечебных книгах надежным средством от полового бессилия именовалась распространенная повсеместно желтая речная кувшинка. Семена кувшинки (иногда и белых лилий тоже) собирали, настаивали на спирту и пили настойку небольшими порциями, с благодарностью именуя чудодейственную траву "одолень-травой".
Вряд ли кто из живущих в России не знал и растущих вдоль дорог и на лесных склонах растений с жесткими, плохо поддающимися срыванию толстыми стеблями, глубоко разрезанными листьями и розовато-лиловыми цветками, собранными в корзинки? Народное название их - впрочем, мало теперь известное, - маральи корни, научное - левзея. Препараты из левзеи и теперь используются фармацевтами для лечения гипотонии, пониженной работоспособности, при переутомлении и расстройствах нервной системы. В традиционной же медицине настой этой травы почитался лучшим средством именно от импотенции, когда сердце "тоскует и горюет, сохнет да плачет".
Особое значение придавали сельские врачеватели и свойствам перги ("пчелиного хлеба", которым пчелы кормят маток и без которого они не могут производить ни маточное молочко, ни воск, ни пчелиный яд). Русское народное название перги - "хлебина", "маточник" ["Возьми улий маточник, положи в вино и наговаривай, пои вином тем, салом потри х… и наговаривай снова…"]. Пергу использовали и для лечения, и для профилактики возникавших проблем в половой сфере, передавая рецепты изготовления снадобий из поколения в поколение. Современные врачи, признающие значимость лечения продуктами жизнедеятельности пчел, также используют это средство, богатое протеинами и являющееся естественным анаболиком.
Таким образом, "эротическая кухня" не только тех культур, которые культивировали сексуальность, но и анти-сексуальных, казалось бы, христианских весьма и весьма богата. Не случайна в этом контексте запись современной короткой русской былички (или анекдота):
"Стоит старик посередь хаты и молится на "красный угол": "Господи, укрепи и направь! Господи, укрепи и направь!" - а старуха слышит и поправляет: "Господи! Ты, заглавное дело, укрепи! А направить мы и сами сумеем!"
P.S. Для возвращения былой эрекции мужчинам стоит прибегнуть к помощи специальных средств стимуляторов потенции .