«Он источник жизни и либидо, творец и создатель чудес, и сам по себе везде служит объектом поклонения»
«Фаллос. Священный мужской образ. Аналитическая психология» — под таким интригующим названием вышла книга доктора философии Юджина Моника из Нью-Йоркского университета. Казалось бы, что нового можно сказать об этом мужском «предмете»? Оказывается, можно. Признаться честно, до прочтения этой книги я даже не подозревала, что есть различие между словами «пенис» и «фаллос». Оказывается, пенис — это чтобы в туалет сходить. А фаллос — это объект «таинственный» и «божественный».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО Ф. П. Х.
Обладает движущей силой, проникновением, стремительным движением вперед, твердостью и силой. Каждый раз взрывается в оргазме и умирает. Он принимает собственное решение, независимое от решения своего владельца, когда и с кем он хочет иметь дело. Он управляется собственными законами или своей внутренней природой. Фаллос обладает своим собственным разумом. Еще Карл Юнг говорил, что «фаллос — источник жизни и либидо, творец и создатель чудес, и сам по себе везде служит объектом поклонения». Он очарователен и создает шарм.
ЗАМЕНА ИНТЕЛЛЕКТУ
— Если мужчине приходиться скрывать, не показывать свой член по причине дискомфорта или нежелания, то он показывает свои силу и власть другими способами: авторитетом в семье, престижной работой, хорошим образованием, победами над женщинами, красотой, здоровьем, интеллектом, — считает доктор Моник. — Таким способом они пытаются защитить своего «бога» в штанах для другой, более привлекательной задачи. Он хочет скрыться, чтобы потребовать своего появления. И чтобы сохранить своего «бога», в моменты опасности яички подтягиваются ближе к животу.
На западе фактически не существует коллективного, разработанного в деталях ритуального поклонения фаллическому культу. Этот культ открыто признается лишь у отдельных народностей хинди в Индии, которые считают одного из главных индийских богов Шиву фаллосом. И признают его открыто в качестве божественного образа. Ведь он представляет собой «таинственный орган, содержащий сперму, которая в своем потенциале хранит все наследство предков, все расовые и генетические черты и характеристики будущего человеческого существа».
— Однажды в Индии я наблюдал такую картину, — продолжает профессор Моник. — Представьте: средь бела дня на городской улице был остановлен голый мужик. Ну, почти голый, если принять за одежду бечевку, которой он был подпоясан, и свисающую с нее тряпицу, заменяющую фиговый лист. Преградили же ему путь две женщины. И пока та, что постарше, доставала из сумочки деньги, младшая, пав на колени, извлекла из-за тряпочки дремлющее мужское естество и прильнула к нему губами. Естество вздрогнуло и стало медленно увеличиваться в размерах. Столь странная, на взгляд европейца, сцена ничуть не удивительна для жителей ряда индийских провинций, убежденных: если хранительница семейного очага никак не может забеременеть, ей надо поцеловать фаллос обнаженного садху — святого человека. И все! Вскорости она понесет.
Вообще в Индии фаллос встречается повсюду и представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров.
Правда, те из них, что установлены в храмах, могут достигать гигантских размеров. Индийские женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как христиане носят нательные кресты.
ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ ВИНО ИЗ СТРУЖЕК
Впрочем, поклонение фаллосу наблюдалось не только в Индии. В провинциальных церквях Франции, сооруженных в Средние века, и теперь находят статуи святых с деревянными членами. Рассказывают, будто крестьянки, не сумевшие зачать, соскабливали с них мелкие стружки и по особому рецепту готовили какой-то напиток, укреплявший мужскую потенцию и делающий более чувствительным женское лоно. В некоторых же альпийских селениях запрещалось не то что скоблить — просто прикасаться к «липовым пенисам» почитаемых в округе святых. И тогда их либо обтягивали кожей, либо время от времени омывали головку вином, подставив под стекающие струи глиняную чашу. Собранное вино считалось целебным и якобы весьма возбуждающе действовало на девушек, желающих быть соблазненными.
Не так давно в Казахстане была найдена деревянная болванка времен андроновской культуры (3,5 тыс. лет назад), которая якобы обладает чудодейственной способностью возвращать мужскую потенцию или приводить ее в норму. Стоит к ней лишь прикоснуться — и ты секс-гигант. Так говорят знающие в этом толк люди. Да и музейные работники не повесили на нее табличку «Руками не трогать!» 90-сантиметровая деревяшка была найдена в кургане в вертикальном положении. На ней остались следы ритуальных действий: обожженные огнем канальцы, по которым стекал жертвенный напиток.
СИМВОЛ ВОСКРЕШЕНИЯ
Обожествлял фаллос и известный сексолог Игорь Кон в своей книге «Гомоэротический взгляд и поэтика мужского тела».
— Фаллическими символами являются: столб, обелиск, меч, дротик, стрела — все, что может пронзать или проникать, — считал сексолог. — В кельтском искусстве фаллическое значение имело изображение головы на шесте. В кельтской традиции голова и фаллос связаны, поскольку оба означают силу и символизируют плодородие. Могут также использоваться в похоронных обрядах и для отвращения злых сил. В египетской и греко-римской традициях фаллос использовался на кладбищах как символ воскресения и обновления жизни. Созидание, животворящая сила, источник жизни, солнечный, активный символ, повсеместно считавшийся также защитным и приносящим удачу.
Нередко фаллические культы, существовавшие у всех народов мира, подразумевают не плодородие, любовь или похоть, а могущество и власть. Недаром на древних наскальных рисунках мужчины более высокого ранга изображались с более длинными фаллосами... В начале 1980 — х годов, когда я был с лекциями в Ростове, меня попросили прочитать лекцию по сексологии для аппарата обкома партии. В те годы о таких вещах публично не говорили, все сидели с каменными лицами, но когда я упомянул вышеприведенный факт, все головы сразу же повернулись к секретарскому столу. Впрочем, проводивший заседание второй секретарь обкома, перед началом сказал мне в шутку, что на всякий случай наденет вторые брюки.
ГДЕ И КАК ЕЩЕ ОБОЖЕСТВЛЯЛИ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ?
В РУМЫНИИ в Трансильвании из пластов, датируемых IV — III тысячелетием до н.э., извлекли на свет двух идолов, мужского и женского, с утрированными половыми признаками, находящихся в состоянии коитуса.
В ГРЕЦИИ и ЕГИПТЕ. Цитируем Геродота: «Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и устанавливают на них маленькие деревянные мужские фигурки с большим не по размеру половым органом».
Египтяне, как и греки, отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки высотой 50 сантиметров, которые приводятся в движение с помощью привязанных к ним веревок. Музыкант открывает церемонию, играя на флейте, а женщины несут статуэтки, распевая посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами, чья длина почти достигает длины их тела.
В Греции в Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки, представляющие сидящих мужчин с фаллосами в состоянии эрекции.
В СИРИИ рядом с храмом Иераполиса стоят два фаллоса высотой 54 метра, на которых написано: «Дионису. Я посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови». В самом храме, в правой его части, находится бронзовая фигура сидящего мужчины с огромным половым членом.
Историк Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: «Дважды в год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в течение недели. Делает он это с помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса, и куска дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают все необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда». Этот человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг.
В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ до прихода испанцев существовал культ фаллоса. Испанцы обнаружили в храмах индейцев идола, имевшего фаллическую форму. В Никарагуа и Коста-Рике находили скульптурные изображения совокупляющихся половых органов.
КСТАТИ
Символика половых органов
Круг и палка — самые простые сексуальные символы. Позже эмблемами половых органов становились меч и щит, жезл и тонзура, скипетр и корона, палка и камень, колонна и арка, флейта и барабан, пальмовая ветвь и корона. Изображения мужского органа и интимных частей женского тела являются не только символами плодовитости, но также храбрости и трусости.
Согласно древним летописям, когда город сдавался врагу легко, без сопротивления, победитель, как правило, возводил одну или несколько колонн в виде фаллоса, на которых было выгравировано его имя. «А рядом, — повествует Геродот, — воспроизводили интимные части женского тела, дабы продемонстрировать, что у противника недостает мужества».
Ныне жители острова Пасхи вырезают на камнях символическое изображение женского полового органа, называемое ими «комари».
ЛЕГЕНДА
Одна легенда о пенисе начинается так: «В давние времена пенис имел гигантские размеры. Он был столь длинным, что мужчина мог, лежа в постели, ввести его в женщину, находившуюся на расстоянии более 100 метров от его дома».
ЦИТАТЫ ИГОРЯ КОНА
«В отличие от фаллоса, пенис застенчив, стеснителен, окутан тайной, спрятан от критического взгляда».
«Пенис — материальный анатомический предмет, которой висит и шевелится у мужчины между ногами и с помощью которого он мочится и ведет сексуальную жизнь».
«Расслабь пенис и дай крови прилить к мозгам».
ЦИТАТА ЮДЖИНА МОНИКА
«Мужчина мочится, взяв в руку пенис, совершенно забывая о том, что держит в руке источник огромной энергии и величественный меч героя».
ЦИТАТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
КАМИЛЛА ПАЛЬЯ, американская писательница:
— Мужское мочеиспускание — своего рода художественное достижение, кривая трансцендентности. Женщина просто увлажняет почву, на которой она стоит, тогда как мужская уринация — своего рода комментарий. Кобель, помечающий каждый кустик на участке, — это уличный художник, оставляющий при каждом поднятии лапы свою грубую подпись.
ПИТЕР ЛЕМАН, американский киновед:
— В американском кино мужское тело и гениталии очень долго держали подальше от критики. Чтобы раскрепостить мужское тело и сделать его предметом художественного изображения, культура должна была снять целый ряд запретов: на мужскую наготу, сексуальность и гомосексуальность.