Большинство жителей Китая полностью довольны своей сексуальной жизнью. Взгляды современных китайцев на секс объясняются особенностями китайской культуры. Духовный лидер Поднебесной империи Конфуций говорил: «Любовь - начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни». Конфуцианство – это квинтэссенция китайской цивилизации, в которой, по мнению философов, мы встречаем одну из высших религиозных форм.
Сексуальная культура Китая
Китайцы в социальном плане – конфуцианцы, а в душе всегда немного даосы. Возникший в Китае почти одновременно с учением Конфуция даосизм раскрыл перед человеком тайны мироздания, разрешил вечные проблемы жизни и смерти, провозгласив принцип долголетия и бессмертия. Императоры, увлеченные этой идеей, платили даосским магам за изобретение эликсира бессмертия.
В Китае различались любовь, секс и брак, допускались многоженство и большая степень сексуальной свободы во внутрисемейных отношениях. На этой повлияли свободные от комплекса вины элементы верований даосов. Также китайцы сильно преуспели в использовании сексуальных приспособлений.
Литература и искусство живописно иллюстрировали технику секса, и она не была под запретом: муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился выше, чем просто молодой и привлекательный. Лекари рассматривали секс как естественную составляющую взаимоотношений супругов, продлевающее жизнь занятие. Различные формы секса прописывались при болезнях, даже не связанных с половыми органами. А для поддержания искусности в любви, ласках и сексе разрабатывалось множество методов и написано множество книг.
В качестве обучающих пособий и как возбуждающее средство использовались эротические картинки. Еще две тысячи лет назад древние целители-даосы писали откровенные, понятные читателям книги о любви и сексе. Теории «дао любви» в течение многих веков формулировали принципы сексуальных отношений китайцев, которые широко практиковались в течение более чем двух тысяч лет.
Дао любви
Все наши достоинства проистекают из запасов внутренней энергии, которая называется «цзин», она сосредоточена во внутренних органах и постепенно расходуется в течение жизни. Потери этой живительной силы мы частично возмещаем, когда совершаем разные добрые дела и питаемся правильно. С годами человек производит все меньше и меньше энергии, а после 25 лет ее вместилище опустошается. Чтобы пополнить запасы, мы начинаем качать ее из наших внутренних органов: печени, сердца, почек, отчего те хуже работают, и поэтому мы стареем, болеем и умираем. Наша драгоценная «цзин» теряется во время стрессов и всяческих неприятностях, а злость, гнев, зависть ее буквально выкачивают.
В наших половых железах находятся целые залежи высококачественной «цзин», и сексуальное возбуждение позволяет нам эту энергию приумножать. Даосские философы изобрели приемы, чтобы находиться в состоянии эротического подъема, чтобы сохранять молодость и бодрость духа.
Даосизм придерживается убеждения, что продолжительная сексуальная практика являлась первейшим условием поисков долголетия и бессмертия. Человек также должен вести здоровый образ жизни, правильно питаться (в основном, вегетарианской пищей), изжить вредные привычки, уметь наслаждаться земными и небесными радостями. Только так он сможет применить учение Дао в практике секса.
Восточная философия сексуальности
Сексуальность на Востоке воспринимается как воплощение полноты человеческого отношения к миру.
В Китае философы сделали сексуальную практику частью целой системы совершенствования человека. В китайской традиции секс – составная часть жизни и вовсе не «запретный плод». Ханжеское отрицание секса, вкуса к скабрезностям, страха перед плотской любовью – все, чем проникнута культура католицизированной Европы и завоеванного ею мира. В китайской эротологии для успешного сохранения здоровья и долголетия все взвешено и разложено по полочкам. Сексом нужно пользоваться так же, как мы пользуемся своим телом или разумом: обдуманно и ответственно, извлекая из него как можно больше полезного, поучительного и приятного для себя.
В даосской литературе секс именуется обычно «утехой» или «забавой», а стремление преодолеть половой инстинкт, «растянуть удовольствие» в любви является наиболее глубоким и непосредственным проявлением игровой стихии в человеческом опыте.
Соитие мужчины и женщины, по даосским представлениям, служило также делу воспитания и совершенствования человека, а плотская любовь подчинена накоплению и укреплению в себе жизненной энергии (ци). Условием изобилия энергии в теле было накопление ее субстрата – «семени» (цзин), а одним из эффективных способов накопления семени являлся половой акт.
Близость с женщиной способна укрепить здоровье и продлить жизнь. Секс сравнивается с целебным снадобьем, наподобие отвара из женьшеня, который чрезвычайно полезен, если его принимают в умеренных дозах. В большой степени благодаря тому, что используют снадобья своих предков, наполняющие их живительной силой, китайцы по-прежнему обладают уникальной репутацией за их изысканные и в то же время марафонские по длительности любовные игры.